Веснин Андрей Юрьевич
ДОКТОР Ф.-М НАУК, ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ РАН
ТЕЛЕФОН: 8-383-329-76-16
ПОЧТА: vesnin@math.nsc.ru
Q:

Расскажите, пожалуйста, про область Ваших исследований.

A:

Я работаю на кафедре геометрии и топологии. Мои научные интересы относятся к разделу математики, который называется топология малых размерностей – low-dimensional topology. Он посвящен исследованию свойств трехмерных многообразий, узлов, заузленных графов. Для этого используется широкий арсенал методов из различных областей математики – топологии, неевклидовой геометрии, теории групп, алгебраической топологии, теории графов и других.
Q:

Расскажите, пожалуйста, про важнейшие результаты ваших научных исследований. Какие результаты имеют наибольшее влияние на жизнь и науку?

A:

Обычно, тот результат, над которым работаешь в данное время, и представляется наиболее важным. Сейчас я исследую свойства виртуальных узлов и объемы многогранников в пространстве Лобачевского. Это приведет к построению новых инвариантов классических и виртуальных узлов.
    Q:

    Как Вы считаете, что в Ваших исследованиях важно для развития фундаментальной науки, а что для прикладных областей?

    A:

    В последние годы фундаментальные результаты из теории узлов активно используются для исследования пространственных вложений биологических и химических соединений. Это еще раз подтверждает известный тезис о том, что нет ничего практичней хорошей теории. Подробнее о приложениях топологии можно посмотреть на сайтах конференций, которые мы проводили в НГУ: http://labtd.nsu.ru/workshop2018 и http://mca.nsu.ru/wstda2020/
    Q:

    Поддерживается ли Ваша научная деятельность грантами? Если нет, то планируется ли участие в грантах в будущем?

    A:

    Для меня важно привлекать студентов к совместной работе в рамках научных грантов. Сейчас мы работаем по мегагранту (для этого на ММФ была создана Лаборатория топологии и динамики); российско-индийскому гранту РНФ; гранту РФФИ; гранту «Лидер» Фонда развития теоретической физики и математики «Базис».
    Q:

    Сотрудничаете ли Вы с какими-либо крупными компаниями и исследователями Новосибирска, России? С иностранными?

    A:

    У нас давно сформировались хорошие связи с российскими и зарубежными коллегами. Мы вместе организуем международные конференции, участвуем в научных проектах, публикуем совместные статьи. Сейчас, когда конференции и семинары перешли в онлайн, научные контакты стали более интенсивными – утром может быть доклад на семинаре в Пекине, а поздно вечером – в Торонто.
    Q:

    Какие у студента перспективы трудоустройства в фундаментальных и в прикладных областях? В каких областях он сможет работать после специализации у Вас?

    A:

    Я стараюсь помочь талантливым студентам стать хорошими исследователями и подготовить их к научной карьере.
    Q:

    Каким образом у Вас ведётся исследовательская деятельность?
    Сколько студентов специализируется у Вас?

    A:

    Сейчас у меня специализируются четыре студента. Двое заканчивают магистратуру и двое заканчивают бакалавриат. В последнее время мы реже встречаемся у доски, а чаще – в zoom'е. Это сложнее и требует от студентов большей самостоятельности и организованности.
    Q:

    Какими знаниями касательно области Ваших исследований должен обладать студент, чтобы успешно начать с Вами работать?

    A:

    Современная математика развивается настолько быстро, что важно не только с какими знаниями студент придет, но и сможет ли он быстро овладевать требуемыми знаниями, насколько он готов посвятить себя научной деятельности.
    Q:

    На какие тематики Вы собираетесь вести работу со студентами?

    A:

    Трудно заранее сформулировать конкретные задачи, которыми будут работать студенты. Часто они возникают прямо во время конференций или научных семинаров. Но наверняка они будут посвящены изучению трехмерных многообразий, неевклидовых многогранников, узлов, кос, или заузленных графов.
    Q:

    Формальные требования к студентам, которые планируют специализироваться у Вас? Спецкурсы, отметки по конкретным предметам, средний балл?

    A:

    Я ценю в своих студентах целеустремленность, трудолюбие и самостоятельность. Широкий математический кругозор и хорошее знание английского приветствуются.